Новости ТС

Точки объединения общества: взгляд социологии

Что видно через оптику социологических исследований, рассказал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров.
В 2021 году большинство россиян ответили, что опросы общественного мнения нужны. В последнее время, по словам спикера, интерес к ним среди граждан остаётся на высоком уровне. Уверенность в том, что социологические опросы отражают действительные мнения граждан, декларировали больше половины опрошенных. Причём, самый высокий показатель зафиксирован среди молодежи 18-24 лет. 
«Опрос – это возможность людей своим мнением повлиять на действия власти. Изменится ли решение властей от того, что скажут респонденты? Возможно. Гарантий никто не даёт, но мы создаём возможность. Есть примеры, когда по очень острым вопросам городского, регионального и даже национального масштаба политические решения корректировались именно по итогам общественного мнения»,– говорит Валерий Фёдоров. 
Доверие к опросам падает. Об этом говорит динамика последних лет. Для того чтобы отчасти повысить его, Центр запустил специальный проект «ВЦИОМ-Прометей» для молодых, активных и неравнодушных людей, которые хотят развиваться и менять жизнь к лучшему вместе с ведущей исследовательской компанией России. 
«Если хотите повысить вероятность того, что человек по другую сторону телефонной трубки с вами поговорит, улыбайтесь. Мы так устроены, что, даже не видя говорящего, чувствуем, когда нам человек улыбается и, следовательно, не несёт угрозы»,– отметил спикер. 
В ходе дискуссии говорили о методах опроса, в частности, о преимуществах и недостатках телефонного в сравнении с опросом в режиме онлайн. По мнению Фёдорова, в эпоху Интернета по-прежнему «телефонники» лучше отражают социальную реальность. 
Были названы и точки объединения общества через историю и культуру. Согласно результатам опроса, народ и любовь к Родине – вот главные символы, которые олицетворяют Россию.