Новости ТС

Глобальный образ будущего города

6 июля на Всероссийском молодёжном форуме «Территория смыслов» для участников сообщества «Город» прошла панельная дискуссия «Глобальный образ будущего городов».


Участниками стали директор общероссийской организации «Городские реновации» Олег Зоря, генеральный директор франшизы дизайн-завода Flacon, управляющий креативными резиденциями Михаил Егошин и промышленный дизайнер Владимир Пирожков. Модератором сессии выступил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.

Эксперты обсудили, почему усиливается отток молодого населения из небольших городов, как можно преобразить пространство вокруг себя, сделать его комфортным для других и создать тот самый город будущего в настоящем.

Дискуссию открыл Антон Сериков, рассказав о вкладе платформы «Россия – страна возможностей» в формирование глобального образа городов будущего:

«Городские пространства – это, в первую очередь, точки притяжения молодежи. В них расположены крупные университеты, где стремятся получить образование студенты. Здесь молодежь хочет жить и работать, так как тут сосредоточено множество предприятий и организаций. Поэтому в проектах нашей платформы мы уделяем много внимания урбанистике, городской архитектуре, правилам функционирования городской среды. В первую очередь, это проекты, где участники предлагают инициативы по модернизации, социально-экономическому развитию городов, как в конкурсе «Моя страна – моя Россия», или идеи по развитию туристической инфраструктуры, в том числе внутри городской среды, как в «Мастерах гостеприимства».


Владимир Пирожков объяснил, почему большие города – это магнит, к которому тянутся самые амбициозные и инициативные молодые специалисты со всей страны, и какой он, утопический город будущего:

«Большие города концентрируют особую энергетику, поэтому туда тянутся активные молодые люди. Они производят интересный, креативный продукт, но потом вырастают в своем городе, становятся такой «элиткой», и у них появляется новый путь, например, в столицу или другие страны. Потом эти ребята становятся самодостаточными, опытными и часто возвращаются туда, откуда их путь и начинался, им там хорошо. Поэтому, города будущего это про энергетику, про то, как энергия человека будет собирать вокруг себя таких же креативных, амбициозных людей. Все, что связано с урбанистикой это будущее. Города это будущее, и шансов сделать что-то офигенное на родной территории очень много!»


При благоустройстве города важно не забывать, что все инфраструктурные изменения должны гармонировать с визуальным обликом города, что сформировать грамотный «симбиоз» эстетики и урбанистики можно не только строя что-то новое, но и используя самые неожиданные для этого места.

Генеральный директор франшизы дизайн-завода Flacon, управляющий креативными резиденциями Михаил Егошин рассказал, что заброшенные территории могут стать современными пространствами для реализации молодежных инициатив.

«В России настолько много всего, что можно поделать это потрясающая возможность! У всех же в городах есть заброшенные заводы, с которыми можно воплотить свои сценарии, сделать их для себя. Но квадратные метры не работают без сообщества, и нужно создавать такие сообщества, чтобы мы получали от наших городов удовольствие».


По словам директора Общероссийской организации «Городские реновации» Олега Зори, самый главный капитал любого города – это человек и его стремление сделать лучше окружающее пространство, согласно интересам и нуждам всех жителей:

«Если мы хотим жить в достойных условиях, то сообществу жителей важно проявлять инициативу. Авангардом такого сообщества, я считаю, должна стать небезразличная молодежь. Кроме того, постепенно создаются необходимые условия и с точки зрения востребованности вовлечения населения со стороны властей, и с точки зрения наличия ресурсов, что непосредственно влияет на развитие территорий, сообществ и деятельность добровольцев. Отсюда дело за малым: активной молодежи, желающей процветания своим городам, сорганизоваться и начинать действовать, ведь у нас есть все возможности, чтобы не откладывать повышение качества и комфорта жизни на будущее, а заниматься этим уже сейчас!».


Завершая дискуссию, эксперты назвали три слова, которые лучше всего характеризуют образ города будущего. Экологичность – веяние, с каждым годом все плотнее и органичнее укореняющееся в быту. Цифра – от Интернета и роботизации до сервисов для доставки еды и служб такси. И третье слово – дорого. Это означает, что этот город примет тех, кто готов выдерживать конкуренцию, становиться лучше, ставить рекорды и постоянно повышать свою же планку.