Новости ТС

Образование и пространство: как университеты и школы меняют города

10 июля на Всероссийском молодёжном форуме «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События молодые педагоги сообщества «Образование» от экспертов узнали  о возможностях интеграции образовательного учреждения в городскую среду, а молодые урбанисты увидели, по каким еще направлениям университеты и школы могут стать партнерами городов.


В роли спикеров выступили председатель Студенческого координационного совета Общероссийского профсоюза образования Виктор Шабельник, Исполняющий обязанности директора ГБОУ «Цифровая школа» Пётр Зуев и директор форума «Территория смыслов», преподаватель кафедры управления технологическими проектами МФТИ Екатерина Егошина. Модерировал встречу заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.  


Главный посыл обсуждения – вопрос  о третьей миссии образовательного учреждения. По мнению Екатерины Егошиной, мы можем говорить о третьей миссии образовательного учреждения, когда оно становится платформой для взаимодействия, как преобразующее пространство университетов.

С позиции Виктора Шабельника, данная миссия в совокупности разных культур, организации мероприятий для молодёжи:

«Министерство образования должно предложить возможности для расширения границ образовательных учреждений в плане предоставления дополнительных услуг, обеспечить безопасность. Необходимо создавать комиссию, которая бы занималась законодательством в этой области, поиском дополнительного финансирования».



В качестве примера такого расширения границ председатель Студенческого координационного совета привел программу молодёжного туризма, в рамках которой студенты могут жить в кампусах других городов практически бесплатно. А СКС Профсоюза выпустил тревел-проект «За стипуху съездить», где показаны возможности бюджетных путешествий.

Наряду с основными функциями системы образования, со слов преподавателя МФТИ, можно сконцентрироваться на развитии предпринимательства в университетах. К этой работе целесообразно подключать выпускников, которые сделали карьеру. Так они могут поделиться своим опытом с новым поколением студентов.


«Развитие предпринимательства предполагает не только работу со студентами. Вуз со своими интеллектуальными и кадровыми ресурсами может способствовать развитию тесного взаимодействия университетов и предпринимателей, поддерживая экономическое развитие города в целом»




Пётр Зуев рассказал о преимуществах цифровой образовательной среды. По его мнению, это не только надежные знания, но и обучение в практическом формате: учащиеся решают прикладные задачи по выбранным профессиям, знакомятся с условиями труда востребованных специалистов.


«Взаимодействие учителя и ученика не ограничивается стенами школы. Расширение образовательного пространства даёт возможность учителю построить для учащихся индивидуальные образовательные траектории, например, выполнение проектов в онлайн, взаимодействие со специалистами в режиме реального времени, решение практико-ориентированных задач».