Новости ТС

НКО и социальное предпринимательство

Участники сообществ «Бизнес» и «Общество» обсудили тему развития некоммерческих организаций, их популяризации на мировых рынках. Дмитрий Поликанов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)рассказал, как заниматься международной деятельностью, как привлекать сторонние ресурсы для реализации своих инициатив, и что абсолютно любая некоммерческая организация может это делать. 
«Многие недооценивают этот ресурс, а это на самом деле — отличная возможность, во-первых, поделиться своим опытом с предпринимателями из других стран, приобрести новый опыт и получить деньги на это, потому что есть источники финансирования, которые поддерживают именно международные проекты, в том числе, российские фонды». 
По словам эксперта, в России есть социальные технологии, которых нет во многих странах мира, поэтому опытом можно и нужно делиться, используя международную арену, в том числе, как инструмент для фандрайзинга, но перед этим нужно четко проработать проект. 
«Важно по-честному сформулировать международный аспект вашего проекта, чтобы не было такого, что у вас там тысяча русских участников и десять иностранцев — это будет российский проект с небольшим иностранным участием. Это должно быть равноценное партнерство, поэтому важна правильная формулировка» — отметил Дмитрий Поликанов. 
Кроме того, нужно выбрать направление, по которому планируется получение средств, так как у каждого фонда, который выделяет деньги, есть своя специализация. Например, где-то больше поддерживают русскую культуру, а где-то — волонтерство. Также нужно изучить рынок, понять, кто еще этим занимается, получить от коллег полезную информацию. В частности, в этом помогает в том числе Россотрудничество — оказывает консультации, предоставляют площадки русских домов для проведения мероприятий, помогают российским НКО в поиске партнеров за рубежом.