Новости ТС

Итоги сообщества «Город»

Новый формат форума подразумевает принцип взаимодействия и последовательной работы участников из разных направлений, которые совместно работают над прототипами решений по ключевым стратегическим вызовам развития страны для реальных государственных и общественных институтов. Для выполнения этой задачимолодые урбанисты поделились на 15 клубов: национальное многообразие, наука, среда жизни, туризм и путешествия, спорт и здоровье, история, творчество и креатив, современные медиа, кибервселенная, детство, экология, общество для всех, международное сотрудничество, МыВместе и культура. 
Каждый клуб сообщества «Город» решал свой тематический кейс. Они были основаны на реальных проблемах, потребностях и ситуациях, и разрабатывались совместно с партнерами клубов форума – крупными организациями, федеральными проектами, профильными министерствами и экспертами. Все кейсы были связаны не только с тематикой города, но и самого клуба.
Клуб «Творчество и креатив» работал над решением проблемы бедной культурной среды в малых городах. Дефицит бюджета на развитие культурной среды и творческих практик, отток профессионалов творчества в мегаполисы, нехватка «живых» образцов разнообразной культуры, культурных пространств и актуальных практик – то, что, по мнению участников, приводит к обеднению культурной среды. 
Клуб пришел к оригинальному решению, как изменить сложившуюся ситуацию. Об этом рассказала куратор клуба Марина Радченко:
«Участники пришли к выводу, что для развития творчества жителей малых городов нужно научить удивлять. А как научить людей удивляться? Например, через провокацию. Основой для решения кейса стало создание персонажа города. Теперь это не серая безликая масса, а яркий персонаж, который вступает в коммуникацию с жителями, провоцирует на действия». 
Так родилась концепция «Город – это персонаж, разговаривающий со своими жителями». Этот диалог происходит через уличное радио, айдентику с её визуальным концептом для брендирования городских пространств, «говорящие» здания и городские объекты или через взаимодействие с предпринимателями, которые производят товары повседневного потребления. Например, необычные послания на привычных вещах: пластиковая бутылка, которая просит выкинуть ее в специальный контейнер, или, скажем, упаковка тетрапака, рассказывающая бабушке, как в ней удобно выращивать рассаду. 
Представители клуба «Культура» задумались над решением вопроса невостребованности библиотек и общего снижения интереса россиян к чтению. 
Участники выяснили, что число пользователей библиотек только с 2018 по 2019 год сократилось на 8,7 млн человек. Россия, согласно рейтингам, потеряла звание самой читающей страны в мире. 
Концепция библиоцентров, по замыслу молодых авторов, сделают библиотеки востребованными и поспособствуют возрождению культуры чтения. В библиоцентре должны появиться новые пространства: зона кафе, арт-зона, кино-зона и зона лекториев. В этих пространствах должны быть запущены новые форматы мероприятий: театральные читки и постановки по литературным произведениям, книжные фестивали, встречи с писателями, показы фильмов, снятых по книгам и книжные клубы. В качестве ноу-хау участники предложили воплощать истории через VR-очки и 3D проекции на стенах. 
Идею нового формата празднования Дня победы в пространстве города разрабатывали члены клуба«История».
«9 мая — это фундамент, на котором основано единство нашей большой и разнообразной страны. Необходимо беречь традиции праздника Дня победы и чтить память о героях Великой Отечественной войны, следовательно, сохранять культурно-идеологическое единство российского общества», – отмечают авторы проекта. 
В целях сохранения и передачи этой памяти участникипришли к идее интерактивного музея Великой отечественной войны под открытым небом в пространстве города. 
Механика нового формата, по замыслу авторов, реализуется посредством рассказывающих о ключевых событиях войны информационных стендов с кюар-кодами, которые устанавливаются на маршруте в 1418 метров - по числу дней войны. Создаются специальные локации с исторической реконструкцией событий, на фасадах зданий размещаются картины на военную тематику, созданные граффитистами. 
Авторы клуба «Общество для всех» работали над созданием безопасной городской среды для людей всех возрастов, в первую очередь – для детей. Участники разработали перечень инцидентов, описывающих типы рисков для детей и возможные условия их возникновения. Этот перечень должен лечь в основу автоматизированной информационной системы учета инцидентов, связанных с детским травматизмом, в рамках государственной инфраструктуры. 
По мнению членов клуба «Детство», вовлечение детей в жизнь города – важный шаг по развитию у самих детей самостоятельности и способности к продуктивному действию, а для администрации города – стимул для разработки новых и оригинальных идей по обеспечению городского комфорта и интереса для детей. 
Клуб предложил концепцию игрового приложения«Город героев». Оно помогает юным горожанам исследовать пространство города и реализовывать свои инициативы. В приложении и дружелюбный анимированный помощник, который общается с юным пользователем и даёт ему советы, и задания по поиску территорий, которые ребенок хотел бы изменить или улучшить. Если у ребенка есть свой проект, связанный с улучшением городского пространства или жизни в городе, приложение поможет ему найти единомышленников в команду и взрослого наставника для реализации идеи. 
Клуб «Экология» решал проблему отсутствия единой системы взаимодействия для ЭКО-активистов, ЭКО-организаций и неравнодушного к теме экологии населения города. 
«Многие люди хотели бы сделать свою жизнь более экологичной, внедрить какие-то лайфхаки, присоединиться к инициативным группам экоактивистов, но далеко не все знают, где искать актуальную информацию, либо просто недостаточно времени для этого», – говорит тьютор клуба Алина Кузьмина. 
Экологи разработали идею Единой платформы «Экосистема». Она помогает получать актуальную информацию по теме экологии, находить сервисы по переработке различных видов отходов рядом с домом, получать важные эко-новости, находить волонтеров для своих экологических проектов, продвигать экологические товары и экологический бизнес, находить единомышленников. 
Как сделать университетский кампус третьим местом для города, думали участники «Среды жизни». Вопрос, по мнению авторов, очевиден: сегодня большая часть кампусов российских вузов изолированы от города и горожан, хотя среди самих горожан есть спрос и на использование вузовской инфраструктуры, и на посещение вузовских мероприятий. 
Университет, открытый городу, по замыслу членов клуба, должен стать не только местом получения высококлассного образования, но и площадкой по развитию востребованных компетенций студентов и горожан. Это может быть современный научно-исследовательский комплекс, открытый для партнерства и внешних заказов, центр для появления студенческих стартапов и новых бизнесов.
Представители клуба «Международное сотрудничество» работали над перезапуском и обновлением концепции городов-побратимов. 
«В настоящий момент очень важно развивать инструменты общественной дипломатии и налаживать взаимодействие между простыми людьми. Институт побратимства может вновь стать важной частью международного сотрудничества. После проведённогоанализа участники выделили основные проблемы для продуктивного сотрудничества по линии побратимства городов. Во-первых, это зачастую формальный характер подписанных соглашений, которые не реализуют свой потенциал. Во-вторых, отсутствие единого информационного ресурса. В-третьих, отсутствие ключевых показателей эффективности работы заключенных соглашений», – говорит куратор клуба Елизавета Дерапаско. 
Назначение оператора по городам-побратимам, создание информационного ресурса – базы городов-побратимов, разработка и введение ключевых показателей эффективности по реализации соглашений, а также формирование дорожной карты развития сотрудничества и совместных мероприятий и проектов как обязательное условие подписания соглашения, – вот  ключевые решения «международников», которые помогли бы городам-побратимам стать реальным ресурсом для совместного развития.
Над вопросом популяризации науки среди горожан бились члены одноименного клуба. Они разработали проект научно-технологического центра, который создаст рабочие места для молодых учёных города, позволит внедрить научные инновации в городскую среду и предложит мероприятия по популяризации науки.
Основной задачей клуба «Спорт и здоровье» стала разработка стандарта города «активного образа жизни». В основе – концепция 15-ти минутного города. «Зожники» предлагают модернизировать городское пространство, увеличить площади пешеходных зон и популяризировать спорт.  
«Современные медийщики» включились в процесс поиска уникальности города. Они создали прототип руководства по развитию городского бренда и типовую дорожную карту организационных решений.
Кейс по вопросам закрытости национальных сообществ и адаптации мигрантов разбирали представители клуба «Национальное многообразие». По их мнению, акцентсообществ на самодостаточности может способствовать конфликтам между сообществами и жителями города.Участники предложили повысить внимание служб миграционного контроля за иммигрантами, внести коррективы в систему здравоохранения РФ, работать над повышением общего уровня образования мигрантов, а также создать комфортные условия для вовлечения мигрантов в общественную жизнь города. 
В «Кибервселенной» разрабатывали востребованный цифровой сервис для горожан. По словам представителя клуба, цифровые сервисы городов в России находится в двойственной ситуации. С одной стороны, функционируют ключевые платформы, регионального и федерального уровня, которые позволяют оказывать услуги населению, и осуществлять частичный контроль достижения целевых показателей различных сфер. С другой, существуют процессы, находящиеся на стадии цифровизации. С целью реализации принципа «одного окна», авторы разработали проект сервиса для жителя города, который охватываетразличные жизненные ситуации и потребности городского жителя.
Члены клуба «МыВместе» предложили проект программы развития добровольчества на муниципальном уровне. Основная задача – организация связи между потенциальными волонтерами и социально незащищенными слоями населения. С помощью привлечения городских служб и образовательных организаций разработана система сбора запросов на добровольчество, а также серия мероприятий по обеспечению беспрепятственного включения студентов и работников в волонтерскую деятельность.
Представители «Туризма» погрузились в разработку маршрутов в триедином формате «Больше, чем путешествие». Это турпродукт включает три элемента: туризм, образование и пользу для территории. Программа реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей» и отражает современную философию путешествий, обеспечивает личностный и профессиональный рост.
Одна из методик создания туристических маршрутов, как продукта индустрии впечатлений, - вовлечение путешественников в его продвижение через художественный образ территории, литературный портрет.