Новости ТС

Женщины-лидеры в образовании

Спикерами панельной дискуссии выступили проректор по образовательной деятельности мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия страна возможностей» Мария Афонина, выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» и председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты Российской Федерации Наталья Кравченко и помощник руководителя Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» Настасья Скоробогатова. Модерировала встречу руководитель педагогических программ Мастерской управления «Сенеж» Анна Завалина.
Мария Афонина презентовала Мастерскую управления «Сенеж» как образовательный хаб президентской платформы «Россия – страна возможностей», который за три года подготовил 140 образовательных проектов и обучил свыше 43000 человек.
«Мастерскую управления «Сенеж» мы называем местом силы. Таким его делают люди, которые сюда приезжают. Обучение в «Сенеже» – это развитие надпрофессиональных лидерских и управленческих навыков, в том числе формирование «компетенций будущего. Мы не только развиваем компетенции современного лидера, но и проводим исследования, понимаем эти компетенции, упаковываем в новые форматы и передаём коллегам», – отметила Мария Афонина.
В программах Мастерской – «заземление» знаний на проекты: теоретические навыки участники сразу применяют на практике, создают свой социальный проект.
Спикер дала и другие рецепты личной эффективности, которые помогают лидеру грамотно выстраивать командную работу. Например, правильный ритм – чередование работы и отдыха и визуализация картины будущего.
 «До 80-90 процентов настроя и мотивации зачастую команде передает ее лидер. В условиях кризиса он должен быть виден команде, быть заботливым и смелым и эмоционально теплым», – поделилась Мария Афонина.
Настастья Скоробогатова философски подошла к вопросу, что есть образование: 
«Можно уйти из образования, но образование – это не учреждение, это люди, которые мыслят особым образом. Именно этот особый образ мышления позволяет вам быть востребованными во многих областях».
Наталья Кравченко предложила интерактивный формат дискуссии для ответов на вопрос о «золотом» стандарте образования: что есть стандарт в образовании и как сформировать единую образовательную среду?
Молодые педагоги поделились теми вызовами, с которыми они сталкиваются в своей работе. К примеру, отсутствие механизмов по взаимодействию педагогов друг с другом, нагромождение студентов педагогических вузов непрофильными дисциплинами, профессиональная некомпетентность. 
Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» в г. Солнечногорске Московской области.  Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) и АНО «Россия – страна возможностей». Всероссийский молодёжный форум «Территория смыслов» входит в платформуРосмолодёжь.События, которая объединяет все события и мероприятия Росмолодёжи и партнёров. Платформа включает как масштабные регулярные события (линейку форумов платформы Росмолодёжь.События), так и единовременные (Международный форум гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, Онлайн-марафон «ЯМолодость», Фестиваль Всероссийского конкурса «Большая перемена» и другие).
В линейку форумов Росмолодёжи в 2022 году вошло 19 площадок. Двенадцать всероссийских форумов.. Мероприятия охватывают более 1 млн человек.